Получить кредит
Одна заявка во все банки Вашего города с высоким процентом одобрения

Как победить банкомат-жадину который не выдал деньги, но списал

В наши дни практически для каждого человека держать свои финансовые сбережения на пластиковых карточках стало нормой. Большинству из нас часто приходится общаться с техническими устройствами по работе с финансами – банкоматами. Но не стоит забывать, что любая, даже самая совершенная, машина может дать сбой. Одна из самых распространённых проблем – списание финансов с лицевого счёта, но не выдача их клиенту. Проблема серьёзная и требует адекватного реагирования.

Что делать, стоя у банкомата?

Первое, что необходимо сделать, если электронный терминал не выдал деньги, но списал их со счёта, — это проверить свой баланс ещё раз. Деньги могли не списаться со счёта.

Следующий шаг – визуальная проверка исправности. Типичная проблема – заклинивание защитной механической шторки окна выдачи денег. Может быть несколько вариантов развития событий:

А с вами случалась такая ситуация, когда банкомат не дал денег?
ДаНет

  1. Шторка закрыта, валюты не видно.
  2. Из окошка выглядывают денежные средства. В таком случае следует попытаться их вытащить, не прилагая особых усилий. Обычно деньги с лёгкостью вынимаются. После извлечения нужно их пересчитать перед окном, так как там установлена камера видеонаблюдения.
  3. Средства видны из окошка, но вынуть их по различным причинам не представляется возможным. Такая ситуация – одна из самых неприятных. Нужно попытаться пересчитать купюры перед камерой, озвучивая весь процесс. Далее, если банкомат располагается в отделении, надо срочно обратиться к любому сотруднику и попросить помощи. При нахождении терминала вне офиса (на улице, вокзале и т.п.) необходимо затолкнуть купюры, чтобы их не смог получить другой человек. Если данную процедуру выполнить невозможно, нужно срочно позвонить в поддержку обслуживающей банковской организации. Контактная информация всегда располагается на лицевой части устройства.

99,9% всех банкоматов имеет множество встроенных камер видеонаблюдения. Одна из них всегда располагается над окном выдачи, поэтому пересчёт купюр под визуальным контролем системы видеонаблюдения – гарант сохранности капитала. Так будет гораздо проще доказать свою правоту.

Данные о любой операции сразу же отправляется в процессинговый центр (включая информацию о выдаче средств). В данной ситуации такого сообщения поступить не должно. Программное обеспечение может автоматически вернуть финансы на карту, проанализировав ситуацию (обычно длительность обработки не превышает 15 минут).

Куда обращаться?

После неудачного общения с техническим устройством необходимо получить как можно больше информации об операции. Если устройство не выдало чек, то нужно запомнить следующие сведения:

  • время совершения операции;
  • сумма, которая была удержана терминалом;
  • причина, по которой деньги не были выданы (заклинивание шторки, отключение электропитания, появление ошибки на экране и т.п.);
  • наименование карты, с помощью которой совершалась операция (зачастую люди имеют множество карт).

Получив всю информацию о неудачной попытке получения собственных сбережений, нужно обратиться в банк, который обслуживает Вашу карту. Подойдёт любое отделение.

Если банковский продукт выпущен одним банком, а банкомат обслуживается другим, то нужно все равно обращаться в организацию, чья карта имеется на руках. Всеми дальнейшими разбирательствами будет заниматься именно обсуживающая лицевой счёт кампания.

Правила написания заявления

Специалисты предложат написать претензию о том, что деньги не были выданы. Формы заявления всегда имеются в наличии.

Необходимо будет предоставить и указать следующие данные:

  1. Фамилия, Имя, Отчество и иные паспортные данные.
  2. Номер карты или лицевого счёта.
  3. Имя владельца карты. Оно должно совпадать с данными паспорта. В случае, если обладателем карты являетесь не Вы, нужно предоставить нотариально заверенную доверенность от владельца на право распоряжения его денежными капиталами и представления интересов.
  4. Номер банкомата и адрес его расположения (обычно указаны на лицевой стороне).
  5. Дату и максимально точное время попытки совершения операции.
  6. Контактные данные для связи.

Если техническое устройство выдало чек, то в нём указаны все числовые характеристики. Так же к заявлению надо приложить его копию.

Согласно федеральному закону 161 «О национальной платёжной системе» сроки реализации заявки не могут превышать 30 суток. Если операция проводилась в банкомате другого банка, то длительность рассмотрения заявки увеличивается до 45 дней.

Разница между своим и чужим банком

Если Вы неудачно воспользовались банкоматом другого банка, то вопросом возврата средств занимается больше организаций: международная платёжная система, владеющий техническим аппаратом банк и эмитент. Такая сложная система контакта требует значительно больше времени. При разбирательстве в вопросах собственных технических ошибок не нужно делать запросы в прочие организации и скорость обработки увеличивается.

Почему средства возвращаются не сразу

Финансовая организация не может сразу же предоставить Вам финансы ввиду таких причин, как:

  • инкассация проводится через определённые промежутки времени;
  • анализом ситуации займутся дополнительные (в том числе сторонние) специалисты;
  • необходимо выявить неисправность устройства и причину сбоя (провести расследование);
  • обслуживание банковского аппарата другой банковской организацией.

В отдельных ситуациях, если клиент испытывает острую финансовую необходимость, банки могут пойти на уступки и выдать часть средств сразу, в момент обращения.

Схема расследования

После написания претензии, организация начинает разбирательство по поводу причины произошедшего. При инкассации будут обнаружены «лишние купюры», которые не были выданы клиенту. Попутно могут быть выявлены неисправности со стороны сейфа и устройства доставки средств к выходному отверстию.

Следующий этап – анализирование журнала операций. Чем точнее указано в обращении время, тем скорее будет найдена запрашиваемая запись в журнале. Самыми распространёнными причинами неполадок являются:

  • замятие купюры в системе выдачи;
  • неисправность контроллеров движения;
  • отсутствие связи с процессинговым центров во время совершения операции;
  • опустение одной из кассет (аппарат не смог набрать требуемую сумму).

При выявлении неисправностей и наличии в техническом устройстве сумм, превышающих выданные, специалист составляет акт-заключение и все средства возвращаются обратно на лицевой счёт. Так же клиент информируется о благоприятном исходе обращения.

Использование «чужого» аппарата предполагает составление запроса в организацию, которой принадлежит неисправное оборудование. Дальнейшие действия аналогичные.

Деньги могут не вернуть

В большинстве случаев исход разбирательства благоприятный. В отдельных ситуациях банк может отказать в возврате денег по таким причинам как:

  1. Срок подачи заявления превышает 6 месяцев с момента финансовой операции. Правила платёжных систем предполагают, что финансовые структуры имеет право не принимать заявления при превышении срока его подачи. Не стоит забывать, что вам могут пойти на уступки.
  2. Деньги были забыты, не получены Вами и выданы другому лицу. Единственным решением данного вопроса является обращение в полицию. По запросу следователя будут предоставлены все необходимые видеоматериалы и финансовая отчётность, которые помогут ходу расследования и идентификации нарушителя.

Советы и рекомендации

Для профилактики подобных неприятных инцидентов необходимо следовать простым рекомендациям, которые помогут сохранить средства и повысить безопасность общения с банкоматом:

  • Снятие больших сумм должно производиться в отделениях Вашего банка.
  • Игнорирование контакта с устройствами, обладающими признаками технической неисправности. Это могут быть: мерцание экрана, издавание необоснованных звуковых сигналов, нарушение целостности.
  • Сохранение документа о совершении сделки – чека. Он всегда поможет доказать правоту.

Можно сделать вывод, что в реальности для возврата своих сбережений нужно проявить терпение. Все процессы протекают далеко не в пользу клиента, так как банк старается максимально обезопасить себя и свои сбережения. Однако, любая проблема решаема и проявлять панику не стоит.

Видео-советы: что делать, если банкомат не выдал деньги

Добавить комментарий